Вопрос

«Отменят ли последний звонок?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Последний звонок и выпускной вечер не отменяются.

Е.П. Осотова, директор школы

Вопрос

«Как детей будут готовить к ВПР?  ВПР в школе будут проходить? Сдавать всем классом или группами? Отменят ли ВПР?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Всероссийские проверочные работы не отменят, но их перенесут на другие даты, этот вопрос сейчас обсуждается. Родителям не стоит волноваться, ВПР – это обычная контрольная работа, срез знаний, который поможет родителям и учителю понять, как хорошо ученик усвоил материал. Отметки за ВПР не выставляются.

Ю.А.Шамараева, заместитель директора по УВР

Вопрос

«Обратная связь с учителем (консультации, замечания и т.п.). Что конкретно отправлять в домашней работе и сроки (учителя по разному подходят к этому вопросу. Как будут проводится контрольные и ВПР. Спасибо!» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Обратная связь с учителем организуется (консультации, замечания и т.п.):

- через Сетевой журнал (дневник) – есть функция отправить сообщение учителю;

- через телефон (классный руководитель может предоставить телефоны всех работающих в классе учителей);

- через Skype, Zoom, WhatsApp (можно получить онлайн консультации, узнать замечания учителя по выполненному заданию, получить пошаговую инструкцию – руководство по освоению материала);

- через электронную почту учителя (все адреса электронной почты размещены на сайте школы на главной странице на доске объявлений в сетевом дневнике)

Содержание и объем домашней работы формулирует каждый учитель исходя из программного материала, количества часов, которое отводится на изучение данного предмета (например, математика – 5 раз в недель; ИЗО – один раз в неделю и т.д.) и индивидуальных возможностей учащихся. Сроки выполнения задания и требования к домашнему заданию фиксируются в обязательном порядке в электронном журнале (дневнике). Домашние задания выполняются к следующему уроку, за исключением некоторых предметов, где даются долгосрочные задания (ИЗО, технология, физическая культура, МХК, музыка, краеведение).

Л.А. Писцова, заместитель директора по УВР

Вопрос

«Добрый день. Меня очень интересует один вопрос. Можно ли пока идём дистанционное обучение убрать уроки: музыки, физкультуры и технологии? Я считаю эти уроки не так важны как русский и математик. Дети за один урок нечего не успевают и это кошмар.» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Исключить предметы «Музыка», «Физическая культура» и «Технология» не представляется возможным, так как данные предметы являются обязательным компонентом Федеральной части учебного плана школы, соответственно являются обязательными для изучения всеми обучающимися. По данным учебным предметам так же предусмотрена обязательная промежуточная аттестация. Но, обращаем внимание, что учителям, рекомендовано по данным предметам давать долгосрочные задания.

Е.П. Осотова, директор школы

Вопрос

«Добрый вечер, я о наболевшем. Если речь зайдёт об использовании платформы РЭШ, то после 18:00 местного Сахалинского времени сайт не доступен. Предположительно это связано с началом уроков в Европейской части страны, т.е. платформа скорее всего не рассчитана на единовременную работу большого количества учащихся. Также есть другие недостатки. Учитель не видит качества и результатов.» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Платформа РЭШ (Российская электронная школа) входит в число рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации. РЭШ - это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. При использовании данной платформы учителя, безусловно апробируют материалы самостоятельно, выбирают доступные и эффективные задания, учитывают, что платформа не рассчитана на единовременную работу большого количества учеников (выполнение заданий на образовательных платформах не привязывается к расписанию звонков и выполняется учащимися по мере технической возможности). Кроме того, нашей школой предусмотрены и реализуются и другие варианты электронного и дистанционного обучения.

Л.А. Писцова, заместитель директора по УВР

Вопрос

«Если нет доступа к учебной платформе, что делать?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

При организации дистанционного обучения учитель ориентируется на индивидуальные (в том числе технические) возможности семьи.  Об отсутствии возможности применять цифровые технологии в обучении необходимо сообщить классному руководителю. Это позволит учителю организовать приемлемые для ребёнка формы обучения. Возможные варианты:

1. «пакетный режим» (для тех учащихся, которые не имеют технической возможности для дистанционного обучения) – для них учитель готовит пакет с материалом (пошаговыми инструкциями по изучению нового материала), практикумами и заданиями для закрепления материала. Назначается день, когда этот пакет передается и когда учащийся выполнив задания, передает пакет обратно.

2. «офлайн-режим» - возможность работы в каком-то приложении при отсутствии доступа к онлайн – связи, то есть учитель направляет ученикам через сетевой журнал (дневник) материалы (например, ссылки на видео уроки) для изучения и задания для самостоятельного выполнения с учетом его индивидуальных особенностей – уровня знаний, способностей, мотивации и к назначенному времени получает обратную связь посредством электронной почты или различных мессенджеров.

3. «онлайн режим» - обучение в режиме реального времени посредством видиоконференций (Skype, Zoom и другие). Телефон "горячей линии" по организации дистанционного обучения размещен на сайте нашей школы 4-02-52.

Л.А. Писцова, заместитель директора по УВР

Вопрос

«Как будут работать кружки и секции?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Занятия внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования также проводятся в дистанционной форме. При этом применяются следующие способы организации дистанционного обучения: онлайн занятия, офлайн занятия.

Н.В. Рыжова, заместитель директора по ВР

Вопрос

«Как и когда будут проходить экзамены? Как будет проходить подготовка к экзаменам?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Государственная итоговая аттестация будет проведена в соответствии с нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, которые регламентируют форму и сроки проведения экзаменов.

В МАОУ «СОШ № 4» подготовка выпускников проводится посредством проведения онлайн и офлайн консультаций, используются различные учебные платформы и сайты, где представлены задания для отработки экзаменационных заданий, например, ЯКласс, РешуОГЭ, РешуЕГЭ, math100.ru, time4math.ru, examer.ru, открытый банк заданий ГИА на ФИПИ. Планируется проведение индивидуальных консультаций по запросу учащихся 9, 11 классов (или их родителей).

Е.П. Осотова, директор школы

Вопрос

«Когда дети выйдут на обычное обучение?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Приказом Министерства образования Сахалинской области от 23 марта 2020 г. № 3.12-334-р все ученики Сахалинской области переведены на электронное обучение с применением дистанционных технологий. В приказе указано, что данный перевод осуществляется с 26 марта 2020 года до особого распоряжения. Как только поступит соответствующее распоряжение, школа сразу приступит к обучению в очной форме.

Е.П. Осотова, директор МАОУ «СОШ № 4»

Вопрос

«Будут ли организованы уроки онлайн в виде вебинаров?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

На сегодняшний день в школе уже организованы и проводятся уроки в режиме онлайн. Однако, для проведения урока в режиме онлайн необходимы не только технические возможности образовательного учреждения (которые в школе имеются), но и технические возможности семьи (наличие выхода скоростного Интернета, компьютер или планшет, наличие программного обеспечения на этих устройстввах (skype, zoom, и др.)). Учителя учитывают технические возможности, имеющиеся дома у учеников, и принимают самостоятельно решение о проведении уроков в той, или иной формах.

Е.П. Осотова, директор МАОУ «СОШ № 4»

Вопрос

«Ребенок не получает фактической обратной связи по сделанным работам – видит только оценку, а ошибки и замечания нет. Могут ли учителя писать ответное письмо с замечаниями?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

Обратная связь учителя и ученика должна быть обязательной, всем учителям в рамках дистанционного обучения необходимо обязательно комментировать ответы учащихся, показывать на ошибки и давать рекомендации для ликвидации пробелов знаний. Если у Вас возникают вопросы и проблемы по отсутствию обратной связи с учителем, необходимо обращаться к классному руководителю и администрации школы по горячей линии: 4-02-52

Л.А. Писцова, заместитель директора по УВР

Вопрос

«Будут ли проверяться тетради на наличие конспектов, домашних заданий, которые отправлялись на электронную почту учителей?» (орфография и пунктуация автора сохранены)

Ответ

При работе в дистанционном режиме, безусловно, не отменяется оформление работы в рабочих тетрадях. Предоставление конспектов, домашних заданий, которые отправлялись на электронную почту учителей, по выходу из дистанционного режима не обязательно.

Л.А. Писцова, заместитель директора по УВР