Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых

1

 «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе-дружная семья»

Под таким девизом прошло победоносное выступление инициативной группы нашей школы 24 февраля 2016 года в рамках муниципального конкурса «Я гражданин России».

В инициативную группу вошли ученики 10-11 классов: Агаев Давид, ученик 10 «А» класса, Тесленко Любовь, ученица 11 «Б» класса, Кошкин Максим, ученик 11 «А» класса, Тихонова Марина, ученица 11 «А» класса, Коновалов Михаил, ученик 11 «А» класса, Филатова Анастасия ученица 10 «А» класса, Проценко Полина, ученица 11 «Б» класса, Тян Юлия, ученица 11 «А» класса, Протасюк Анна, ученица 11 «Б» класса, Морозова Лилия, ученица 10 «А класса и другие.

Руководителями и идейными вдохновителями команды третий год подряд стали Шельмина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания и Писцова Лидия Александровна.

В социальном проекте «Я – гражданин России» инициативная группа старшеклассников участвует в третий раз. В 2015 году команда заняла первое место на региональном этапе конкурса, сумев добиться реализации своих идей. Итогом деятельности стало появление в новом корсаковском спортивном комплексе ставки тренера по адаптивной физкультуре, который проводит занятия с детьми с ограниченными возможностями. Работа в рамках социального проекта способствовала также тому, чтобы проводимая декабрьская благотворительная ярмарка, посвященная покупке новогодних подарков детям – инвалидам, стала ежегодным общегородским мероприятием. Мы очень рады, что в декабре 2015 года нашу инициативу поддержали все школы города. Мы считаем, что современное поколение молодых должно обладать активной жизненной позицией, быть неравнодушными к проблемам нашего города, нашего района, нашей школы.

Целью проекта в этом году стало: формирование комфортной межнациональной среды и толерантного отношения к традициям, обычаям, нравам представителей разных национальностей и взаимоотношений между ними на основе сотрудничества разных этносов.

Для реализации проекта члены инициативной группы поставили перед собой следующие задачи:

  • формировать позитивную и комфортную межнациональную среду на уровне школы силами участников проекта.
  • организовать информационную поддержку учащихся разной этнической принадлежности с целью укрепления дружбы и взаимопонимания.
  • формировать коммуникативные качества у участников проекта, способствующих сплочению ребят разных национальностей.
  • использовать ресурсы социума, направленные на формирование толерантного отношения к людям разной этнической принадлежности.
  • привлечь внимание учащихся школы к решению актуальных социальных проблем местного сообщества.
  • приобрести умения социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями для решения социально значимой проблемы, а именно формирования комфортной межнациональной среды.

Реализацию проекта члены инициативной группы начали с сентября 2015 года. За это время были проведены множество мероприятий, в том числе социологические опросы, конкурсы сочинений, конкурсы рисунков и чертежей «Скамейки дружбы», встречи с представителями общественности, администрации школы, представителями власти, организована переписка с единомышленниками по теме проекта посредством сети Интернет, организован и проведен конкурс национальных блюд и конкурс «Герои национальных сказок». Кульминационным мероприятием стал круглый стол по теме: «Формирование гармоничной межнациональной среды в нашем городе, округе, области», куда были приглашены инициативные старшеклассники, представители родительской общественности, специалисты, представители власти.  

Начиная работу над проектом, мы понимали, что для его решения потребуется активная деятельность. В ходе изучения проблемы узнали, как работают представители органов государственной, муниципальной власти, общественные организации нашего города. 20 неравнодушных, активных ребят создали условия для совместной деятельности детей и взрослых. За пять месяцев работы, мы познакомились с интересными людьми, организовали совместную деятельность, принесли радость себе и ребятам нашей школы, провели комплекс мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к представителям разных национальностей и культур различных народов, проживающих на территории нашей Родины. Мы стали инициаторами и участниками различных общественных акций и мероприятий. Мы наладили диалог с властью, провели совместный круглый стол, а главное - обратили внимание учащихся школы на сказочное национальное многообразие и удивительное богатство, зародив в ребятах интерес к изучению нашего культурного наследия.

Чего мы добились?

Во-первых, мы прошли первую ступень школы гражданственности. Увидели, как это трудно и ответственно решать проблему, которая затрагивает не твои личные, а интересы других членов сообщества, узнали механизм организации социального взаимодействия людей разного возраста.

Во-вторых, мы обратили внимание сверстников на то, что вокруг много дел, где нужны их крепкие руки и горячие сердца. И не надо бояться, надо искать себя, пробовать в разных видах деятельности.

В-третьих, проект стал необходим нам самим, т.к. проверил наш характер, ближе познакомил с жизненной реальностью.

Мы убедились, что человек, приносящий пользу людям, всегда востребован. Помогая другим, мы помогаем своему личностному становлению. Мы поняли, что работа в команде позволяет добиться успеха, а единство чувств окрыляет, вселяет веру в успех и позволяет преодолеть любые преграды. Мы – вместе!

 2

3